О проекте

Тарасов Никита, 11 класс

Разработка энциклопедического словаря омонимов по ИКТ и смежным областям

Научный руководитель:
Мячев Анатолий Анатольевич, к.т.н., с.н.с., почетный работник ОО РФ

Аннотация

Актуальность проблемы

Недостаточное развитие у учащихся общеобразовательных и других учебных учреждений интеллектуального вербального, пространственного и логического мышления, внимания и зрительной памяти по предметам информационного, гуманитарного и естественно-научного циклов, главным образом по омонимам.

Предлагаемый вариант решения

Использование авторского энциклопедического словаря и программы, позволяющей проводить вербальное тестирование по ИКТ и различным областям знаний, может повысить коэффициент вербального развития учащихся в различных областях знаний при её систематическом использовании в образовательном процессе.

Теоретическое обоснование

Путем регулярного тестирования по значимым областям знаний можно повысить коэффициент вербального развития учащихся, а также внимание и зрительную память и соответственно общую успеваемость учащихся на 8-10% (по материалам результатов научных и экспериментальных исследований систематического применения вербальных тестов общего назначения в других предметных областях, а также результатов кампании по проведению в 2005 г. МУК-21 массовой региональной дистанционной олимпиады ДРОТИК-2005 (более 500 участников) и регулярных вербальных олимпиад, викторин и тестирования, проводимых локально и на тематическом вербальном сайте МУК-21 (более 600 тестируемых в этом учебном году).

Реализация проекта

Анализ и составление алгоритма решения задачи, создание программы в среде Excel, позволяющей менять некоторые параметры (сложность вопросов, баллы за ответ и т. д.).

Результативность работы

Созданы энциклопедический словарь омонимов по ИКТ и смежным областям, комплект программ различной сложности в среде Excel, позволяющих учитывать сложность вопросов, подсчитывать коэффициент вербального развития (КВР) в области терминологии в различных предметных циклах.

Практическая значимость работы

1.   Созданы энциклопедия омонимов и комплект программ, предназначенных для практического применения в качестве учебно-методического пособия при изучении и контролирования уровня КВР в различных областях  знаний.

2.   Все вопросы и ответы записаны отдельно, что позволяет менять вопросы в зависимости от темы.

3.  После завершения теста выводится статистика, определяющая качественный уровень по следующим характеристикам КВР (очень высокий, высокий, достаточно высокий, выше среднего, средний, ниже среднего).

4.   Предусмотрено два вида вопросов: первый – по термину информатики, второй – по общим темам, преимущественно, по школьным дисциплинам естественно-научного цикла (биология, окружающий мир и др.), а также по филологии.

Презентация работы

Оформление полностью соответствует основному содержанию работы, реализованной в виде функционально продуктивной интерактивной электронной программы (отражены распределение вопросов по тематике и уровню сложности и др.; подсчёт статистики ответов).

К главной

Counter CO.KZ

Сайт создан в системе uCoz